Повреждение мениска коленного сустава

разрыв менискаРазрыв мениска является одной из наиболее распространенных травм коленного сустава. Любая спортивная активность, которая предполагает скручивание или вращение ноги, при опоре на одной ноге с одновременным поворотом туловища.

Каждое колено имеет два мениска - С-образные хрящеобразные прокладки между большеберцовой  и  бедренной костями. Разрыв мениска вызывает боль, отек и ограничение движений в коленном суставе.

При разрыве мениска по типу "ручки лейки" наступает блок колена. Сустав блокируется - движения резко ограничены.

В диагностике разрыва мениска используют МРТ мощностью от 1,5 Тесла. Разрывы І или ІІ степени могут лечиться консервативно. При повреждении ІІІ степени или сохранении симптомов рекомендуется оперативное (артроскопическое) лечение.

Если вы травмировали коленный сустав, у вас могут возникнуть следующие признаки и симптомы разрыва мениска в колене:

• боль при движениях, чаще при определенных нагрузках

• припухание сустава в результате синовиита

• боль, усиливающаяся при скручивании или вращающении колена

• трудности при выпрямлении колена или чувство блокирования движений коленного сустава

• резкая боль при спуске по ступенях.

Лечение разрыва мениска

Лечение разрыва мениска зависит от нескольких факторов, включая тип разрыва, уровень активности пациента и реакции на консервативное лечение.

Мениск состоит из хрящеобразной соеденительной ткани с минимальным количеством сосудов. Это значит, что самостоятельно мениск срастаться не может. Поэтому консервативое лечение направлено на уменьшение болевых ощущений и снижение воспалительного процесса в суставе.

Консервативные методы лечения - такие, как покой и ограничение физической нагрузки, лед и обезболивающие лекарства - первое что поможет облегчить боль после травмы мениска. При сохранении боли, когда ее интенсивность не меняется или при блокировании сустава -требуется хирургическое вмешательство.

Если консервативное лечение не приносит эффекта, рекомендуют артроскопию коленного сустава. При хирургическом лечении разрыва мениска в нашей клинике выполняют ушивание разорванной части мениска (шов мениска) или удаление свободной части поврежденного мениска (менискэктомия, резекция мениска).

Определение наиболее подходящего способа лечения разрыва мениска определяют после осмотра, анализа МРТ, а в некоторых случаях, определяют во время операции. Для определения поврежденного мениска запишитесь на консультацию:

Консультация-01

После частичной/полной менискэктомии, а также операции по сшиванию мениска спустя острую послеоперационную фазу важно вовремя начать послеоперационную реабилитацию. Своевременное и старательное выполнение рекомендаций лечащего врача в период восстановления является залогом окончательного успеха при лечении повреждений мениска.