Повреждение мениска коленного сустава

разрыв менискаРазрыв мениска является одной из наиболее распространенных травм коленного сустава. Любая спортивная активность, которая предполагает скручивание или вращение ноги, при опоре на одной ноге с одновременным поворотом туловища.

Каждое колено имеет два мениска - С-образные хрящеобразные прокладки между большеберцовой  и  бедренной костями. Разрыв мениска вызывает боль, отек и ограничение движений в коленном суставе.

При разрыве мениска по типу "ручки лейки" может произойти блок колена. Сустав блокируется - движения резко ограничены.

В диагностике разрыва мениска используют МРТ мощностью от 1,5 Тесла. Разрывы І или ІІ степени могут лечиться консервативно. При повреждении ІІІ степени или сохранении симптомов рекомендуется оперативное (артроскопическое) лечение.

Симптомы разрыва мениска коленного сустава:

• боль при ходьбе, чаще при определенных движениях, усиливающаяся при скручивании или вращении колена;

• припухание сустава в результате синовиита (не часто);

• трудности при выпрямлении колена или чувство блокирования движений коленного сустава;

• резкая боль при спуске по ступенях или приседании.

Лечение разрыва мениска

Лечение разрыва мениска чаще бывает оперативным (артроскопическим) - зависит от нескольких факторов включая тип разрыва и уровень активности пациента.

Мениск состоит из хрящеобразной соеденительной ткани с минимальным количеством сосудов. Это значит, что самостоятельно мениск срастаться не может. Поэтому консервативое лечение направлено на уменьшение болевых ощущений и снижение воспалительного процесса в суставе.

Консервативные методы лечения - такие, как покой и ограничение физической нагрузки, лед и обезболивающие лекарства - первое что поможет облегчить боль после травмы мениска.

При наличии боли, когда ее интенсивность увеличивается при движениях, или при блокировании сустава требуется хирургическое вмешательство - артроскопия коленного сустава.

Артроскопию коленного сустава при разрыве мениска в нашей клинике выполняют ушивание разорванной части мениска (шов мениска) или удаление свободной части поврежденного мениска (менискэктомия, резекция мениска).

Определение наиболее подходящего способа лечения разрыва мениска возможно после осмотра, анализа МРТ, а в некоторых случаях, определяют во время операции. Для определения поврежденного мениска запишитесь на консультацию:

Консультация-01

После частичной/полной менискэктомии, а также операции по сшиванию мениска спустя острую послеоперационную фазу важно вовремя начать послеоперационную реабилитацию. Своевременное и старательное выполнение рекомендаций лечащего врача в период восстановления является залогом окончательного успеха при лечении повреждений мениска.