Привычный вывих плеча

вывих плечаПривычнй вывих плеча и нестабильность плечевого сустава.

Нестабильность плеча - заболевание, которое происходит вследствие слабости развития или нарушения целостности капсульно-связочного апарата после вывиха плеча. Если сустав слишком подвижен, может наступить подвывих плеча. Если головка плечевой кости полностью выходит из суставной капсулы -  это называется вывихом плеча.

Существует две разновидности нестабильности плечевого сустава: задняя и передняя нестабильность.

Задняя нестабильность сустава встречается редко. Обычно, она вызвана воздействием чрезмерной силы на сустав, вызывающим смещение головки кости плеча назад, наружу и в сторону лопатки.

Передняя нестабильность плечевого сустава  наступает в следствие прямого воздействия на плечевой сустав, что приводит к структурным повреждениям и травмам активных/пассивных стабилизаторов сустава и/или самих костей. Таким образом, возникает вывих плечевого сустава. Самой распространеннойпричиной данной травмы является падение назад с вытянутой рукой

Нестабильность плеча проявляется в следующих случаях:

Предшествующий травматический вывих плеча у молодых людей в 80 % случаев приводят к привычному вывиху плеча, то есть развивается хроническая нестабильность. Причина заключается в том, что связки, которые поддерживают плечо, разрываются и создают условия для чрезмерной подвижности в плечевом суставе. Если связки срастаются слишком свободно, то плечо будет вывихиваться при определенных движениях.

Спортсмены, которые занимаются метательными видами спорта, плаванием, волейболом, и т.п., при которых задействован плечевой сустав в верхнем положении могут иметь привычный вывих или хроническую нестабильность.

Люди с наследственной или врожденной слабостью связочного аппарата склонны к нестабильности в плечевом суставе.

Лечение

В большинстве случаев нестабильность плечевого сустава лечат при помощи комплекса физиотерапевтических мероприятий – противовоспалительная терапия, физические упражнения для укрепления ротаторов плеча. Консервативное лечение при нестабильности плечевого сустава занимает несколько месяцев и результат может наступить не сразу.

Если причиной нестабильности была травма, которая привела к привычному вывиху плеча – лечение оперативное.

В нашей клинике используется современная артроскопическая методика восстановления капсулы плечевого сустава. Преимуществом артроскопии плечевого сустава является минимальная травма и быстрое восстановление функции плечевого сустава.

В некоторых случаях необходима открытая операция. Если вам необходимо лечение вывиха плеча, вы можете узнать оптимальный вид лечения, проконсультировавшись у врача или задав вопрос ортопеду онлайн

Консультация у ортопеда

На начальном этапе постоперационной реабилитации плечевого сустава плечо временно должно быть иммобилизовано ортезом на 3-6 недель. Когда ортез снимается, необходимо выполнять комплекс упражнений по восстановлению движений в плечевом суставе. Наша Клиника дает пациентам возможность проходить реабилитацию не только под непосредственным контролем врача, но и в домашних условиях - используя Европейский сервис он-лайн реабилитации, разработанный иностранными врачами-экспертами.