ТАЗОБЕДРЕННЫЙ СУСТАВ И БЕДРО

Щелкающий тазобедренный сустав. Клиника спортивной и балетной травмы. Киев

images(Синдром щелкающего тазобедренного сустава, подвздошно-поясничный тендинит, прыгающий тазобедренный сустав, тазобедренный сустав танцора)

При этом состоянии пациенты, как правило, жалуются на «щелкающие» ощущения, дискомфорт сзади, спереди и с внешней части тазобедренного сустава. В тех зонах находятся сухожилия и мышцы, перекрывающие костные структуры вокруг сустава во время сгибаний, разгибаний или поворотов тазобедренного сустава. В тяжелых случаях проявляется также боль, которая уменьшается во время отдыха и облегченной физической активности.

Чаще всего щелкающие симптомы вызывают такие структуры как широкая фасция бедра, большая ягодичная мышца, прямая мышца бедра, подвздошно-поясничное сухожилие, бицепс бедра (подколенная мышца). Реже причиной синдрома является поражение самого тазобедренного сустава. Это состояние чаще встречается у атлетов, тренирующихся на выносливость (бег на расстояние, троеборье, спортивная ходьба), игровых контактных видов спорта (футбол, хоккей), гимнастов, наездников и танцоров. Слабая прочность и гибкость торса, мышц-сгибателей, зоны тазобедренного сустава и таза, манера неправильно выравнивать колени и плоскостопие являются главными факторами, предопределяющими склонность к появлению данного синдрома.

Лечение и реабилитация данного заболевания тазобедренного сустава, как правило, проходит в течение от 2 до 6 недель. Если симптомы остаются после 6 месяцев консервативного лечения, может рекомендоваться хирургическое вмешательство.

Предотвращение: правильная разминка перед тренировками и растяжки после нее; отдых между тренировками; сохранение силы мышц-сгибателей, мышц зоны таза и торса; использование качественной спортивной обуви и супинаторов в случае плоскостопия; отслеживание болевых ощущений.

Запишитесь в нашу клинику для консультации или задайте вопрос онлайн