Вальгусная деформация большого пальца стопы

Косточки на пальцах (вальгусная деформация, подагра, hallux valgus)

Вальгусное отклонение большого пальца стопыHallux valgus - медицинское название «косточки» на ногах, которая проявляется деформацией первого пальца, сопровождаемой воспалением сумки сустава т.н. бурситом. Бурсит большого пальца стопы - воспаление, возникающее с внутренней стороны стопы возле сустава первого пальца ноги, и это приводит к увеличению плюснефалангового сустава.

Признаки

Самый очевидный признак - это деформация первого пальца, покраснение и опухание косточки в области плюсне-фалангового сустава большого пальца, имеет плотную костную структуру при надавливании. Увеличение «косточки» большого пальца ноги деформирует и отодвигает его во внешнюю сторону. Боль присутствует вокруг первого плюснефалангового сустава стопы, которая может быть настолько сильной, что мешает ходить. Боль сопровождается воспалением, при котором кожа вокруг плюснефалангового сустава покрасневшая и огрубевшая. Данная деформация может вызвать дискомфорт при выборе и ношении обуви, поскольку передняя часть стопы становится значительно шире, чем форма обычной обуви.

Вальгусное отклонение 1-го пальца стопыЛечение

В нашей клинике Вы можете проконсультироваться и проанализировать рентгеновские снимки для того, чтобы оценить степень деформации и спланировать тактику дальнейшего консервативного или оперативного лечения.

Нехирургическое лечение деформации первого пальца стопы заключается в использовании просторной обуви и ортопедических корригирующих устройств для предотвращения прогрессирования косточек. Доктор может назначить противовоспалительную терапию, чтобы уменьшить боль и опухоль. Как дополнительный метод коррекции используют различные ортопедические приспособления - стелька-супинатор, ортез для коррекции первого пальца стопы. Иногда требуется дополнительное обследование, чтобы установить точную причину воспаления сустава с назначением анализов для выявления ревматоидного или подагрического артрита.

Если вальгусное отклонение сильно выражено, тогда необходимо хирургическое вмешательство для коррекции искривления. Целью хирургической операция является удаление воспаленной части бурсы и, при необходимости, костных разрастаний. При запущенных случаях, чтобы исправить искривление, используют другой метод, который заключается в коррекции непосредственно первой плюсневой кости с использованием методик остеосинтеза применяемых при переломах костей.

Возможно выполнение операции сразу на обеих стопах, при этом сохраняется возможность ходьбы с первого дня после операции.

Если вам необходимо лечение деформации стопы, запишитесь на консультацию или задайте вопрос ортопеду онлайн

Mens sana in corpŏre sano.