ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ И СТОПА

Повреждение связок лодыжки 3 степени - лечение и реабилитация. Лечение разрыва связок голеностопного сустава в Киеве.

rastyazhenie-svyazok-golenostopnogo-sustava

Повреждение связок лодыжки обычно происходит после поворотастопы внутрь. Это может произойти при неудачном приземлении на стопу, неправильном положении стопы при ходьбе, быстрое замедление шагов, и тому подобное. Обычно характерные положение стопы и лодыжки возникают во время занятий такими видами спорта, как баскетбол, футбол, гандбол, хоккей на траве. Рискуют получить травму и менее активные и физически слабые люди: дети, старики, из-за слабости мышц, проблем со зрением и равновесием.

3 сепень повреждения связок лодыжки – полный разрыв одной или нескольких связок. Характеризуется сильной болью, которая может уменьшаться после повреждения в результате разрыва нервных волокон. Сопровождается большим отеком, ограничением движения сустава. Сустав нестабилен, это является следствием полного разрыва комплекса боковых связок и капсулы сустава. Иногда необходимо хирургическое лечение. Возвращение к полной активности возможно через 4 месяца.

Вывих лодыжки случается реже, чем надрыв связок, вследствие воздействия на сустав значительно большей силы. В большинстве случаев вывих сопровождается переломами кости в зоне голеностопного сустава.

Хотя форма лечения зависит от тяжести повреждения, консервативный метод применяется чаще всего. В острой стадии лечения применяют метод RICE (отдых, лед, сжатие, поднятие) с целью уменьшения боли, отека и подготовки к реабилитации на функциональной стадии.

Лодыжка имеет три активных и пассивных стабилизатора:

Активные стабилизаторы - мышцы и сухожилия: длинная малоберцовая мышца, передняя большеберцовая мышца (главный тыльный сгибатель стопы), задняя большеберцовая мышца (вращает стопу и опускает в подошвенную сторону), ахиллово сухожилие вместе с икроножной мышцей (главные сгибатели стопы в плантарное положение).

Пассивные стабилизаторы - связки: больше-малоберцовые, дельтовидная и боковые связки (передняя таранно-малоберцовая связка, пяточно-малоберцовая связка и задняя таранно-малоберцовая связка).

Предотвращение: выбор качественной обуви, укрепление всех мышц голени и стопы, правильная методология стабилизации лодыжки, поддержания баланса веса тела, лечение проблем зрения, которые могут привести к травмам; применение профилактических программ для атлетов, которые находятся в группе риска данного вида травмы.

В нашей клинике проводится консервативное и оперативное лечение повреждений голеностопного сустава