Колено

Колено прыгуна. Восстановление функции сустава

тенденит3«Колено прыгуна» - это самый распространенный воспалительный синдром в области коленного сустава. Его вызывают множественные микроповреждения в сухожилии четырехглавой мышцы и собственной связки надколенника, которые со временем вызывают боль, и создают сложности во время спортивной или повседневной активности.

Данный воспалительный синдром часто возникает у спортсменов, двигательная активность которых предполагает регулярную нагрузку - прыжки, длительный бег, во время которых возникает перегрузка коленного сустава. Чаще всего от синдрома страдают атлеты таких видов спорта, как баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, велоезда и т.д.

Ранее считалось, что первопричиной «колена прыгуна» является воспалительный процесс в ткани сухожилий, но новейшие исследования показали, что воспалительный синдром вызывают дегенеративные изменения, которые накапливаются со временем. Колено прыгуна имеет две формы: поражение сухожилия четырехглавой мышцы, при котором боль появляется над чашечкой, и поражение собственной связки надколенника, когда болевые ощущения возникают под чашечкой (более распространенная форма).

Стадии «колена прыгуна»:

1. Боль только после физической активности.

2. Боль в начале нагрузок, угасающая после разминки, и снова начинающаяся во время отдыха.

3. Боль в начале нагрузки, во время и после окончания. Болевые ощущения прекращаются во время отдыха.

4. Постоянная боль в сухожилии во время отдыха, перед, в течение и после активности.

Лечение, в основном, выполняется консервативно в острой стадии по методу RICE (отдых, холод, компрессия, возвышенное положение) для уменьшения боли, отека и ограничения движения коленного сустава.

После разрешения острой стадии наступает функциональная стадия или реабилитационное лечение сустава. Во время данной стадии назначают восстановление движений в суставе, различные техники растяжения четырехглавой мышцы для обеспечения лучшей гибкости и эластичности не только мышечной ткани, но и сухожильной.

Реабилитацию необходимо проводить под наблюдением специалиста или же по специально разработанной программе. В программе восстановления используется прогрессивное эксцентрическое растяжение четырехглавой мышцы, таким образом стимулируется тонус и удлинение волокон мышцы и сухожилия. Так как при длительно текущем заболевании может развиться гипотрофия мышц, в программу так же включены статические и динамические упражнения для восстановления мышечной массы.

Желательно проводить лечение как можно раньше, это предотвратит необоротные изменения в тканях и позволит в более короткие сроки восстановить функцию сустава.

Мы рекомендуем программу, которая может использоваться самостоятельно или в комбинации со специализированным физиотерапевтическим лечением. Видеореабилитация выполнена по европейскому протоколу реабилитации и рассчитана на 30 дней занятий в домашних условиях.

Консультация у ортопеда

или задайте вопрос онлайн

Также, важной целью в процессе лечения является стимуляция притока крови с помощью массажа или ударно-волновой терапии.

Предотвращение возникновения «колена прыгуна»: правильная разминка перед активностью и растяжки после нее; правильное выполнение тех движений, которые выполняются постоянно и создают предпосылки для воспаления сухожилий (прыжков, приземлений, бега, ускорений). Не менее важным является правильное лечение ранних дегенеративных изменений, повреждений сустава колена и т.п.