Колено

Артроз коленного сустава — лечение и профилактика. Лечение болезней колена в Киеве. Боль в коленном суставе: причины, лечение.

sustavy1

Артроз коленного сустава – является следствием перегрузки сустава, травмы, гормональных нарушений или врожденных аномалий развития, который проявляется «стиранием хряща» и развитием деформации и ограничения движений.

Диагноз гонартроз ставят на основании клинической картины – боль, ограничение движений, хрус в суставе; данных рентгенографии или МРТ.

Лечение заключается из немедикаментозного, медикаментозного и оперативного лечения.

Начальное лечение включает:

• борьбу с лишним весом и ожирением, когда они присутствуют;

• адаптация жизни пациента к состоянию, при  котором необходимо избегать перегрузку сустава (избегать поднятия тяжелых грузов, ходьбу по пересеченной местности и т.д.);

• кинезиотерапию, основной целью которой является обучение пациента упражнениям и движениям, которые будут поддерживать подвижность суставов и укреплять мышцы;

• электропроцедуры (магнитотерапия, лазеротерапия, электрофорез с лекарствами и др.);

• наколенники и средства разгрузки сустава при ходьбе (ортопедические стельки, ортезы, трости и т.д.).

Из медикаментозного лечения применяют:

• анальгетики и противовоспалительные препараты;

• при сильной боли - внутрисуставное введение кортикостероидов;

• внутрисуставное введение гиалуроновой кислоты (Синокром, Гиалуром, Сингиал, Диарт и др.).

Хирургическое вмешательство уже давно не рассматривается как "последнее мера". Артроскопию выполняют в качестве превентивной меры при начальных проявлениях артроза в сочетании с варусной/вальгусной деформацией коленного сустава. Такая операция (иногда в сочетании с остеотомией) позволит отстрочить эндопротезирование коленного сустава на 10-15 лет.

В нашей Клинике проводится весь спектр операций при артрозе коленного сустава: артроскопия, коррегирующая остеотомия, эндопротезирование.

Рекомендации по предотвращению заболевания: своевременное и правильное лечение начальных повреждений коленного сустава, использование мер укреплений мышц бедра и упражнений на стабильность колена у населения, которое имеет больший риск получения повреждения хряща (атлеты, люди пожилого возраста).

Консультация-01