Локоть

Вывих локтя (вывих локтевой кости) — Спортивная травматология в Киеве — Клиника спортивной и балетной травмы.

1439141432 anatomiya-smescheniya-kostey-v-lokte-pri-vyviheСпортивная активность является причиной 50% всех случаев вывиха локтя. Причинами травмы чаще всего является прямой удар в зону локтя и падение на вытянутую руку, а потому в группу риска входят гимнасты, футболисты, борцы, роллеры, скейтбордисты, черлидеры, игроки в регби, прыгуны и тяжелоатлеты. Другую категорию формируют люди, родившиеся с ослабленными связками, которые уже имели вывих локтя, прошли некачественную реабилитацию после аналогичной травмы.

После вывиха локтя симптомы проявляются в зависимости от тяжести травмы. Они могут включать опухоль, ощущение потрескивания, покраснения, сильную боль, слабость пораженного локтя, потерю чувствительности в руке, деформацию локтя и синяки на внутренней и внешней стороне локтя. После вывиха локтя ограничиваются все виды движения локтя.

Реабилитация является очень важной как при хирургическом, так и не хирургическом лечении смещения локтя, поскольку является основным фактором восстановления полного объема движений в суставе (сгибания, разгибания, пронации, супинации). Одним из важнейших моментов реабилитации является обеспечение суставу покоя на первом этапе восстановления. Неосложнённые вывихи локтя лечатся иммобилизацией на срок 2-3 недель.

Для сохранения тонуса мышц в этот период пациенту рекомендуется изометрические упражнения, такие, например, как сжатие мяча. После восстановления объема движения локтя пациент может начинать реабилитационную программу на укрепление мышц плеча и предплечья. В конце реабилитационного периода разрешается переход к упражнениям конкретного вида спорта.

После того, как спортсмен возобновил полный объем движений, силу мышц, стабильность сустава, завершил функциональные тренировки для конкретного вида спорта, врач позволяет возвращение к полноценной спортивной активности.

После хирургического лечения сложного смещения пациентам противопоказаны спортивные нагрузки и поднятие тяжестей от 6 недель до 3 месяцев. В течение этого периода главной целью является постепенное восстановление подвижности сустава. Профессиональная физическая терапия от Videorehaобеспечивает качественное восстановление после смещения локтя до полной функциональности, как во время консервативного, так и после хирургического лечения.

Однако, следует учитывать, что особенно после тяжелых повреждений риск повторного травмирования остается высоким и ограничение движений сустава не всегда удается устранить в короткие сроки. Так, в зависимости от сложности травмы даже с качественной физической терапией невозможность полностью выпрямить руку может сохраняться после повреждения.

В нашей клинике проводится консервативное и оперативное лечение последствий вывиха локтя.

Предотвращение: использование защитного снаряжения при занятиях спортом или во время спортивных развлечений; растяжки перед тренировками и после них; избегание падений на выпрямленную руку, поддержка прочности мышц рук, соблюдение правильной техники выполнения спортивных упражнений.