Локоть

Латеральный эпикондилит (тенниснй локтоть). — Спортивная травматология в Киеве — Клиника спортивной и балетной травмы.

epikondilit

Повреждение, возникающее вследствие перегрузки мышц, сухожилий предплечья, и характеризуется болезненными микронадрывами этих структур с хроническим воспалительным процессом.

От данной травмы страдают как игроки в теннис, бейсбол и боулинг, так и представители гражданских профессий - автомеханики, садоводы, озеленители, уборщики, художники, водопроводчики, стоматологи, хирурги, вследствие систематического чрезмерной нагрузки на сухожилья предплечья.

Локоть теннисиста поражает людей любого возраста, чаще всего мужчин в возрасте от 30 до 50 лет. Симптомы включают медленно растущую боль с внешней стороны локтя и ослабление захвата рукой. Боль ухудшается при наименьших рутинных движениях предплечья (сжатие, подъем, удержание предметов).

Со временем симптомы могут исчезнуть без лечения, но сама проблема останется до внезапного возобновления симптомов. Без лечения локоть теннисиста может привести к тяжелым повреждениям сухожилий и мышц, стать причиной хронической боли в предплечье. На ранней стадии заболевания, как правило, достаточно нейтрализовать причину заболевания (избыточное механическое напряжение), обеспечить суставу отдых и избегать любой активности, вызывающей боль.

В нашей клинике проводится консервативное и оперативное лечение эпикондилита.

Предотвращение: использование качественного спортивного оборудования и правильной техники тренировок; правильное выполнение ежедневных нагрузок предплечья; использование эластичного бинта на предплечье (прямо под пораженным локтем) для освобождения от боли; растяжки и укрепление мышц предплечья.