Артрит, артроз

Артрит - это заболевание, которое характеризуется воспалением сустава и его капсулы. В народе артрит еще называют «отложением солей». Отчасти это правильно, так как при воспалительном процессе в связках и капсуле сустава накапливаются соли кальция, а при подагре – соли мочевой кислоты.

Воспаление сопровождается покраснением, опуханием и болью в области суставов с последующей дегенерацией суставного хряща и нарушением функции сустава. Наиболее подвержены артриту люди старшего возраста. Артрит является одной из самых частых причин болей в ногах. Только в стопе есть 33 сустава, которые подвержены этому заболеванию.

Артроз - это процесс дегенерации хряща коленного сустава, который может со временем привести к дегенеративным изменениям других структур колена и его капсулы, костей, связок, и вызвать боль и ограничение подвижности сустава.

Артроз делится на первичный и вторичный, который еще называется гонартроз. Первичный артроз - это когда нагрузка нормальная, а причина дегенеративных изменений неизвестна, беспричинная. Вторичный артроз хряща - артроз, вызванный перегрузкой колена, острыми повреждениями, врожденными аномалиями хряща, воспалением, метаболическим или гормональным нарушением, и тому подобное.

Причина

В развитии артрита важную роль играет наследственность. Артрит может проявляться также по причине и многих других факторов: вирусная и бактериальная инфекция, прием некоторых видов лекарств, травмы области суставов, а также такие желудочно-кишечные заболевания, например колит.

Существует много типов артрита. Наиболее часто встречаемый из них называется остеоартрит или остеоартроз, который вызывает разрушение суставного хряща и, соответственно, боль в ноге. Движения в больном суставе становятся болезненными и затрудненными. Боль и припухлость в области суставов усиливается при ходьбе, а после отдыха в них появляется скованность при движениях.

Для того, чтобы провести правильное лечение артрита, необходимо знать причину его возникновения. К причинам, которые могут привести к артриту относят травмы сустава, перегрузка сустава, ревматоидный артрит, подагра, псориаз и др.

Причин дегенеративных изменений хряща при артрозе может быть много: процесс старения, избыточный вес, деформация стопы или колена (варусная или вальгусная деформация стопы/колена), чрезмерная и неправильная физическая активность, падение или удары в колено, которые поражают хрящ, воспалительные синдромы колена, гормональные нарушения, генетическая предрасположенность, и тому подобное.

Лечение артрита и артроза

Так как артрит представляет собой воспаление сустава, базовыми препаратами выступают нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). В связи с тем, что артрит является следствием, а не заболеванием, соответственно необходимо лечить основную проблему.

Лечение артроза, как правило, консервативное или хирургическое. Пациентам помоложе и более активным физически, если они уже имеют высокий уровень повреждения хряща, обычно рекомендуют хирургическое вмешательство для обеспечения сохранности функциональности колени. Старшие группы населения обычно проходят консервативное лечение. Нужно отметить, что повреждения хряща безвозвратные, то есть заживление или самовосстановление хряща невозможно, его можно только заменить и замедлить или остановить дальнейшие его повреждения.

Определить наиболее подходящий Вам способ лечения можно, обратившись за консультацией:

Консультация у ортопеда

Узнать больше о подагре и ревматоидном артрите Вы можете ЗДЕСЬ

При консервативном лечении необходимым этапом лечения артроза коленного сустава является реабилитация. Своевременное и систематическое прохождение программы восстанавливающих упражнений предопределяет успешное завершение лечения проблемы. Под руководством наших врачей реабилитация может проходить как в рамках Клиники, так и в домашних условиях - благодаря использованию прогрессивного Европейского он-лайн сервиса реабилитации.