Киста Бейкера

Коленный сустав состоит из бедренной кости, голени и надколенника (коленная чашечка). В результате воспаления, возрастых изменений или травмы суставная капсула начинает производить большее количество жидкости - в результате получаем повышенное внутрисуставное давление - свободная жидкость ищет слабое место в суставе, вследствие чего образуется заполненный жидкостью мешок, известный как киста Бейкера или киста подколенной области. Киста Бейкера может быть болезненной, она часто присутствует при остеоартрозе, подагре или повреждении мениска вследсвии травмы коленного сустава.

Различают первичную и вторичную кисту Бейкера.

Первичная киста развивается на полностью здоровых суставах колена, у детей, и очень часто на двух сторонах.

Вторичная киста развивается в коленном суставе, имеющем дисплазию или дегенеративные изменения суставного хряща (в основном у взрослого населения).

Симптомы

Пациенты чаще всего обращаются к врачу с болями в коленном суставе или наличием припухлости в подколенной ямке. Киста под вызывает ноющие боли в задней части колена и может быть ощутимой при надавливании. При больших размерах кисты могут появляться ощущения онемения стопы или голени, а также снижение кровообращения в стопе.

Как лечить кисту Бейкера?

Так как киста Бейкера является вторичной проблемой, необходимо найти причину, которая привела к ее образованию. В большинстве случаев лечение повреждений в коленном суставе приводит к уменьшению самой кисты. При больших размерах выполняют пункцию или удаление кисты.

Лечение кисты Бейкера сводится к лечению проблем коленного сустава. При этом, консервативный, нехирургический подход используют чаще (кроме случаев, когда киста вызывает боль и дискомфорт, которые нельзя эффективно вылечить любым другим подходом лечения).

Если консервативное лечение не приносит улучшения - рассматривают оперативное вмешательство.

Хирургическое лечение предполагает лечение причины вызвавшей образование кисты и принудительное извлечение содержимого кисты.

Консультация-01

Предотвращение: правильное и своевременное лечение острых дегенеративных повреждений и болевых синдромов в колене.

В нашей клинике проводится консервативное и оперативное лечение кисты Бейкера.