Киста Бейкера

Коленный сустав состоит из бедренной кости, голени и надколенника (коленная чашечка). В результате воспаления, возрастых изменений или травмы суставная капсула начинает производить большее количество жидкости - в результате получаем повышенное внутрисуставное давление - свободная жидкость ищет слабое место в суставе, вследствие чего образуется заполненный жидкостью мешок, известный как киста Бейкера или киста подколенной области. Киста Бейкера может быть болезненной, она часто присутствует при остеоартрозе, подагре или повреждении мениска вследсвии травмы коленного сустава.

Различают первичную и вторичную кисту Бейкера. Первичная киста развивается на полностью здоровых суставах колена, у детей, и почти всегда на двух сторонах. Вторичная киста развивается в коленном суставе, имеющем дегенеративные изменения и повреждения (в основном у взрослого населения).

Факторы риска

Дегенеративные заболевания колена, таких как артроз или травматические поражения коленного сустава могут спровоцировать развитие подколенной кисты.

Симптомы

Киста подколенной вызывает ноющие боли в задней части колена и может быть  ощутимой при надавливании в подколенной ямке. При больших размерах кисты могут появляться ощущения онемения стопы или голени, а также снижение кровообращения в стопе.

Как лечить кисту Бейкера?

Так как киста Бейкера является вторичной проблемой, необходимо найти причину, которая привела к ее образованию. В большинстве случаев лечение боли в коленном суставе приводит к уменьшению самой кисты. При больших размерах выполняют пункцию или удаление кисты.

Лечение кисты Бейкера может быть как хирургическим, так и нехирургическим. При этом, консервативный, нехирургический подход используют чаще (кроме случаев, когда киста вызывает боль и дискомфорт, которые нельзя эффективно вылечить любым другим подходом лечения). Консервативный подход предполагает выявление причин возникновения кисты для предотвращения ее возобновления, предотвращение дальнейшего опухания сустава колена, а также использование физической терапии. Для уменьшения опухания и дальнейшего роста кисты используют лед и лимфодренаж. Далее используют ультразвук, магнитотерапию, лазерное и электролечение для начала укрепления мышц.

Если консервативное лечение не приносит улучшения...

Хирургическое лечение предполагает лечение причины вызвавшей образование кисты или принудительное извлечение содержимого кисты с помощью дренажа кисты для ее уменьшения.

Консультация-01

Предотвращение: правильное и своевременное лечение острых дегенеративных повреждений и болевых синдромов в колене.

В нашей клинике проводится консервативное и оперативное лечение кисты Бейкера.