ПЛЕЧЕВОЙ СУСТАВ И ПЛЕЧО

Адгезивный капсулит/замороженое плече

kapsulitПлечо является одним из самых подвижных суставов. Одной из самых распространенных проблем плечевого сустава является адгезивный капсулит, который более известен как синдром замороженного плеча, во время которого подвижность руки  значительно ограничивается.

Предпосылкой развития адгезивного капсулита является воспалительный процесс в капсуле сустава. Заболевание развивается постепенно, без явной причины. В итоге, в капсуле сустава развиваются дегенеративные изменения с формироватием плотного рубца, сустав начинает опухать, появляются болезненные ощущения, ограничиваются движения в плече во всех направлениях. Со временем рубцовая ткань становится очень плотной, из-за чего движения в суставе резко ограничены. Боль и дискомфорт в суставе присудствуют как во время движений рукой, так и в состоянии покоя (во время сна).

На начальной стадии заболевания проявляется ощущение неподвижности в суставе и нерегулярные боли, которые со временем нарастают наряду с ограниченностью подвижности. Часто проявляется атрофия мышц, потеря массы мышц вследствие обездвижения плечевого сустава.

Наиболее распространен адгезивный капсулит среди женщин, а также у людей, страдающих определенными метаболическими или гормональными нарушениями (диабет, гипертиреоз), пострадавших от острой травмы мозга или дегенеративными неврологическими изменениями (инсульт, болезнь Паркинсона), людей, страдающихот сердечно-дыхательных нарушений.

Лечение замороженного плеча основано на различных методах физио- и кинезитерапии для уменьшения болевых ощущений и увеличения объема движений.

Если консервативное лечение не эффективно или пациенту нужна быстрое восстановление - применяют оперативное артроскопическое лечение.

Операция позволяет более эффективно восстановить движения в суставе.

Обратитесь в нашу клинику для лечения адгезивного капсулита - контакты

Предотвращение адгезивного капсулита: регулярные упражнения на подвижность плеча; равномерное развитие всех групп мышц плеча, особенно наиболее слабых подлопаточных мышц, которым часто не уделяют достаточно внимания во время тренировок, что в итоге может приводить к проблемам плеча и его функционированием.