ПЛЕЧЕВОЙ СУСТАВ И ПЛЕЧО

Импинджмент синдром плечевого сустава

periartritНа плечевой сустав приходится чрезвычайно большой объем движений. Это создает предпосылки для возникновений различных воспалительных процессов и патологических изменений в зоне плеча. Синдром соударения плечевого сустава является наиболее распространенным синдромом в зоне плеча, который вызывает боль и ограничение в движениях.

Ротаторная манжета плеча является группой мышц и соответствующих им сухожилий, окружающих плечевой сустав, и соединяющих с ним плечевую кость. В эту группу входит надостная, подостная, малая круглая и подлопаточная мышцы, обеспечивающие отведение и повороты руки в плечевом суставе, а также активную стабилизацию и контроль сустава.

Степени импинджмент синдрома плечевого сустава:

1. Воспаление, боль и опухоль структур ротаторной манжеты.

2.Тендинит и бурсит - воспаление сухожилия и бурсы.

3. Повреждение тканей ротаторной манжеты - частичный или полный разрыв сухожилия.

При импинджмент синдроме плечевого сустава боль чаще всего появляется в сухожилии надостной мышцы, расположенном между плечевой костью и лопаткой. В результате соударенияупомянутых костей и сухожилия поднятие руки выше уровня плечевого сустава провоцирует увеличение нагрузки и давления на сухожилия. В частности, это происходит, когда сухожилие надостной мышцы трется о акромион лопатки или плечевой кости. Также, сухожилие может зажиматься между двумя костями.

Дополнительное трение вызывают дегенеративные изменения ткани сухожилия, что приводит к воспалению и ограничению подвижности плеча. Несвоевременное лечение приводит к значительному ухудшению данных проявлений.

Синдром соударения часто случается во время многочисленного повторения движений, при которых чрезмерно нагружается надостное сухожилие и сужается пространство между костями и сухожилием. Характерными для развития синдрома являются движения, требующие постоянных поднятий,  движений руки выше плечевого сустава. Соответственно, травма распространена среди спортсменов, занятых в таких видах, как теннис, плавание, волейбол, баскетбол, а также среди таких профессий, как строители, художники и т.д.

Симптомы импинджмент синдрома плечевого сустава включают боль в верхней задней части плеча при поднятии руки выше уровня плечевого сустава. Боль часто появляется ночью, когда оказывается дополнительное давление на сустав, в позиции лежа на плече. Характерным симптомом также является резкая боль при попытке заложить руку за спину. Со временем, если синдром правильно не лечить, боль и ограничение движенийсущественно увеличиваются.

Обычно, лечение этого синдрома происходит консервативно. В некоторых случаях: длительность заболевания, анатомические особенности сустава, наличие сопутствующих повреждений - требуется его хирургическое вмешательство.

Обратитесь в нашу клинику для лечения субакромиального импинджмента - контакты

Предотвращение: правильная техника поднятий и отводов руки с правильной активацией мышц; развитие гибкости и прочности всех групп мышц плеча; упражнения на улучшение подвижности в плечевом суставе.