ПЛЕЧЕВОЙ СУСТАВ И ПЛЕЧО

Перелом ключицы

perelom-kluchicyКлючица обеспечивает надежную опору для лопатки и руки; защищает многочисленные кровеносные сосуды и нервные пучки, идущие  прямо под ней к плечевому суставу и руке.

Переломы ключицы обычно возникают вследствие прямого внешнего воздействия на кость: во время падений на выпрямленную руку или прямо на плечо, но также очень часто происходят при ДТП, падении с велосипеда или мотоцикла. Это повреждение наиболее распространеносреди детей, а именно 10-16% от переломов всех костей в детском возрасте. В молодом возрасте такие повреждения менее часты и составляют лишь 2-5%.

Острые симптомы после повреждения - сильная боль, невозможность выполнения любых движений рукой или плечом, крепитация отломков в месте перелома, внутренняя треть ключицы поднимается вверх в результате тяги мышц груди, на месте перелома видно гематому, плечо смещается вперед (лишившись опоры на ключицу). Если какие-либо кровеносные сосуды или нервы ключицы повреждены во время перелома, могут произойти серьезные осложнения и требуется немедленная медицинская помощь для предотвращения возможной потери крови и иннервации плеча, груди и зоны руки.

В зависимости от количества отломков, их смещения и формы отломков переломы ключицы лечат консервативно и хирургически. При простых переломах используют консервативное лечение.

Хирургическое же лечение используется в случае оскольчатого перелома со смещением и повреждении/угрозе повреждения любых кровеносных сосудов или нервов ключицы.

Обратитесь в нашу клинику для лечения перелома ключицы - контакты