Вывих надколенника

вывих надколенникаВывих надколенника (коленной чашечки) чаще встречаются у женщин, особенно у девочек-подростков.

Исследования показывают, что 30-72% вывихов надколенника связанны со спортом и 28-39% из них сопроваждаются остеохондральными переломами.

Наиболее распространенным является латеральный вывих надколенника – смещение коленной чашечки во внешнюю сторону.

Механизм травмы

Существует два типа травмы, которые приводят к вывиху:

Тип 1: при одномоментном мощном сокращении четырехглавой мышцы в сочетании с внезапным сгибанием и наружной ротацией большеберцовой кости. Это наиболее распространенная причина для смещения надколенника;

Тип 2: при прямой травме надколенника при согнутом колене.

В следствие вывиха повреждаются связка удерживатель надколенника и хрящ сустава.

Вывих надколенника чаще случаются у пациентов со следующими состояниями/врожденными деформациями:

Genu valgum;

Genu recurvatum;

Чрезмернаяантеверсия шейкибедренной или внутренняя ротация бедра;

Внешняя ротация большеберцовой кости;

Смещённое место прикреплениясвязки надколенника к большеберцовой кости;

Контрактура/рубцовые изменениялатеральногоудерживателянадколенника;

Ослабление/разрыв медиальногоудерживателянадколенника;

Гипоплазия или дисплазия надколенника;

Гипоплазия или дисплазия блока бедренной кости;

Высокое стояние надколенника;

Атрофия мышц медиальной широкой мышцы бедра;

Плоскостопие;

Гипермобильность суставов.

Диагноз определяют с помощью рентгенографии и МРТ.

При первичном вывихе необходимо устранить смещение, убрать кровь из сустава (гемартроз) и наложить иммобилизационную гипсовою пвязку или скотчкаст на 6 недель.

В некоторых случаях при первичном вывихе и наличии вышеперечисленных состояний и деформаций рассматривается вопрос об операции для предупреждения осложнений в будущем.

Если случаи вывихивания надколенника встречались больше двух раз или присутствует "чувство страха вывихивания" - это называется привычным вывихом.

При привычном вывихе в нашей клинике проводятся артроскопические операции и восстановление медиальной пателлофеморальной связки или врожденных деформаций костей.