Беременность и стопы

гиалуроновая кислотаГиалуроновая кислота (ГК) содержится во всех костях, соединительной ткани, суставах, сухожилиях и хрящевых структурах человеческого организма - особенно в составе гиалинового хряща суставов.

Для чего используется гиалуроновая кислота при заболеваниях суставов?

ГК обеспечивает смазывание суставных поверхностей и устойчивость к износу, помогает суставам абсорбировать удары и нагрузку на хрящ, и переносить питательные вещества в хрящ, поэтому эффективно применяется для снижения болей связанных с дегенеративными заболеваниями суставов и замедлению прогрессирования заболевания.

Лечение хондромаляции или артроза с помощью гиалуроновой кислоты

Введение ГК внутрисуставно выполняет врач, курс лечения от 1 до 5 инъекций, с интервалом 1 неделя между введениями. После введения пациент может самостоятельно ходить и сгибать сустав.

Мы выполняем введение гиалуроновой кислотой под контролем УЗИ для визуального контроля четкого попадания препарата в сустав.

Чего ожидать после введения ГК в сустав?

Уменьшение боли и чувства «трения» в суставе

Уменьшения или отказа от обезболивающих препаратов

Улучшение подвижности сустава

Замедления прогрессирования артроза

Какой препарат выбрать?

В Украине зарегистрировано несколько брендов ГК, все они отличаются концентрацией, строением молекулы, способом получения, молекулярным весом и дозой. Однако, универсального препарата пока не существует.

Мы консультируем и индивидуально подбираем препарат в соответствии со стадией заболевания и клинической симптоматикой.

Для записи на консультацию перейдите на вкладку Контакты

вывих надколенникаВывих надколенника (коленной чашечки) чаще встречаются у женщин, особенно у девочек-подростков.

Исследования показывают, что 30-72% вывихов надколенника связанны со спортом и 28-39% из них сопроваждаются остеохондральными переломами.

Наиболее распространенным является латеральный вывих надколенника – смещение коленной чашечки во внешнюю сторону.

Механизм травмы

Существует два типа травмы, которые приводят к вывиху:

Тип 1: при одномоментном мощном сокращении четырехглавой мышцы в сочетании с внезапным сгибанием и наружной ротацией большеберцовой кости. Это наиболее распространенная причина для смещения надколенника;

Тип 2: при прямой травме надколенника при согнутом колене.

В следствие вывиха повреждаются связка удерживатель надколенника и хрящ сустава.

Вывих надколенника чаще случаются у пациентов со следующими состояниями/врожденными деформациями:

Genu valgum;

Genu recurvatum;

Чрезмернаяантеверсия шейкибедренной или внутренняя ротация бедра;

Внешняя ротация большеберцовой кости;

Смещённое место прикреплениясвязки надколенника к большеберцовой кости;

Контрактура/рубцовые изменениялатеральногоудерживателянадколенника;

Ослабление/разрыв медиальногоудерживателянадколенника;

Гипоплазия или дисплазия надколенника;

Гипоплазия или дисплазия блока бедренной кости;

Высокое стояние надколенника;

Атрофия мышц медиальной широкой мышцы бедра;

Плоскостопие;

Гипермобильность суставов.

Диагноз определяют с помощью рентгенографии и МРТ.

При первичном вывихе необходимо устранить смещение, убрать кровь из сустава (гемартроз) и наложить иммобилизационную гипсовою пвязку или скотчкаст на 6 недель.

В некоторых случаях при первичном вывихе и наличии вышеперечисленных состояний и деформаций рассматривается вопрос об операции для предупреждения осложнений в будущем.

Если случаи вывихивания надколенника встречались больше двух раз или присутствует "чувство страха вывихивания" - это называется привычным вывихом.

При привычном вывихе в нашей клинике проводятся артроскопические операции и восстановление медиальной пателлофеморальной связки или врожденных деформаций костей.

хондромаляцияХондромаляция – это термин, который характеризует состояние хряща сустава. Классификация по Outerbridge была разработана первоначально для артроскопической оценки состояния хряща коленной чашечки, но затем изменена и сейчас применяется для всех суставных хрящей.

По классификации различают 4 степнени хондромаляции:

I степень

очаги гиперинтенсивности сигнала на МРТ с нормальным контуром. На артроскопии -  размягчение или отек хряща без нарушения структуры;

IІ степень

отек/изнашивание суставного хряща, которое распространяется на большую поверхность сустава. Артроскопически: фрагментация и растрескивания суставного хряща

IІІ степень

частичная потеря толщины хряща с очаговым изъязвления. Артроскопически: частичная потеря толщины хряща, значительные нервности, хрящ в видебахромы или крабового мяса.

IV степень

полная потеря хряща на всю толщинук подлежащей кости. Артроскопически: хрящ разрушен, видна  субхондральная кость.

Лечение хондромаляции происходит консервативно или оперативно во время артроскопии.

вывих коленаВывих колена происходит, когда кости, которые образуют коленный сустав смещаются. Вывих коленного сустава, более точно – вывих голени, смещаются по отношению к бедренной кости.

Это очень серьйозная травма, которая может чсопровождаться повреждением магистральных сосудов и нервов нижней конечности.

Кости коленного сустава удерживаются вместе с помощью очень мощных связок. Самыми главными стабилизаторами являются передняя и задняя крестообразные связка, медиальная и латеральная коллатеральная связка. Каждая связка ответственна за стабилизацию колена в определенном направлении.

При вывихе в коленном суставе связки разрываются – это обязательное условие. Визуально можно видеть деформацию ноги в коленном суставе. Отмечается резкая боль, отсутствие движений в суставе.

Неполный вывих называют подвывихом. В некоторых случаяхцелостность коленной чашечки (надколенника) и его связок также нарушается – происходит вывих надколенника или переломо-вывих коленной чашечки.

Неправильное или отсроченное лечение вывиха коленного сустава может привести к потере ноги.

В нашей клинике проводится лечение последствий вывиха коленного сустава - нестабильности. У нас выполняются артроскопические операции по восстановлению ПКС, ЗКС и коллатеральных связок.

эндопротез тазобедренного суставаДля лечения коксартроза стандарно используют медикаментозное лечение - обезболивающие и противовоспалительные препараты, снижение веса, модификация физической активности, использование костылей или трости, внутрисуставная инъекция кортикостероидов или гиалуроновой кислоты или электропроцедуры с физиотерапией.

В случае отсутствия эффекта наступает время о принятии решения для эндопротезирования. Замена сустава уменьшит боль и восстановит функцию тазобедренного сустава.

За последние несколько лет артроскопические  методы становятся все более популярными при лечении заболеваний суставов. Иногда имеет смысл выполнить малоинвазивную операцию для сохранения собственного сустава на несколько лет.

Эндопротезирование тазобедренного сустава показано, если:

- после всех способов лечения пациент не ощущает улучшения состояния;

- при обращении с 3-4 стадией артроза;

- сформировалась стойкая контрактура сустава.

Эндопротезирование является одним из самых успешных операций, выполняемых с отличными результатамидля возобновления функции сустава на 10-15 лет.